Часто владельцы дорогих импортных котлов пренебрегают сервисным обслуживанием. Они надеются на высокое качество оборудования, которое по заверениям производителей исправно служит не один десяток лет. А если ничего не ломается, то может и не нужно платить лишние деньги? Всё верно, но чтобы техника не ломалась, её механические узлы и электронику нужно время от времени проверять на правильность функционирования.
Регулярное сервисное обслуживание котлов чем-то напоминает услугу страхования, необходимость которой мы осознаём лишь тогда, когда несчастный случай уже произошёл.
Почему возникают типичные поломки?
Импортное оборудование часто рассчитано на давление газа в европейских газопроводах. Многие котлы прекрасно работают при давлении в 13-20 мбар, но начинают давать сбой, если оно падает до 6-8 мбар. В такие моменты горелки не могут достигнуть необходимой мощности или даже попросту гаснут.
Второй популярной причиной выхода газового оборудования из строя выступают скачки напряжения в электрической сети. Если перепады достигают 150В в нижней точке или 260В в верхней, то велик риск, что автоматика выйдет из строя раньше времени. Именно поэтому котёл должен подключаться исключительно через стабилизатор питания.
Третья причина – это низкое качество теплоносителя. Если в замкнутую систему отопления ещё можно залить специальную жидкость или очищенную воду, то с контуром, отвечающим за горячую воду, могут возникнуть проблемы. Дело в том, что при нагревании жёсткой воды образуется накипь, которая затвердевает и оседает на стенках теплообменника. Со временем она забивает трубки и в большинстве случаев даже не подлежит очистке.
Как продлить срок службы котла?
Чтобы котёл служил исправно много лет подряд, специалисты рекомендуют подписывать сервисный договор на его обслуживание с компанией, имеющей лицензию на проведение такого вида работ. Придерживайтесь ряда простых правил:
- обслуживание котла проводится каждые 12 месяцев;
- электрическое питание подключается только через стабилизатор напряжения;
- перед вводом воды должен стоять фильтр грубой очистки, способный задержать средние и крупные фракции песка (его тоже нужно периодически чистить).
При подписании договора на сервисное обслуживание клиент получает и ещё одно важное преимущество – в случае поломки, оплачивается лишь стоимость новых деталей, а работы по их замене осуществляются абсолютно бесплатно.